6+
Мобильная версия

МБУК «ЯРМ»
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Ямальский
районный музей

    Телефоны:
    8(34996) 3-04-58
    Факс:
    8(34996) 3-04-58
    Электронный адрес:
    yarsale-muzey@yandex.ru
    Адрес:
    629700, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Худи-Сэроко д.18
    Часы работы:
    Рабочее время:
    с 900 до 1830
    Перерыв на обед:
    с 1230 до 1400
    Суббота:
    с 1000 до 1800
    без обеда
    Выходные дни:
    Воскресенье
    Главная » Посетителям » Два дня о России в музее

    Два дня о России в музее

    Два дня о России в музее 

    Ямальский районный музей 11 июня с.г. свое первое мероприятие в рамках празднования Дня России, подготовил для воспитанников детского оздоровительного лагеря в с. Яр-Сале. Это был  музейный урок под общим лозунгом «Узнай Россию - полюби Россию!»  После небольшой вступительной лекции-презентации по истории возникновения праздникаДня России,  сотрудники музея провели интеллектуальную игру «Брейн-ринг. Я – гражданин России».

    Думается, что ребята, проведя время в музее, пообщавшись с сотрудниками музея, своим воспитателем - учителем Ямальской школы-интернат В.И. Половинко и с друг с другом, узнали и поняли что мы, старшее поколение, возлагаем на них самые большие надежды в том, что буквально через 10 – 15 лет, жизнь нашей великой страны будет зависеть и от них, а также и то, что Россия не сегодня появилась, а это государство с великим прошлым. Беседуя с ребятами, мы очень надеялись, что они через всю жизнь с достоинством пронесут главное: необходимо помнить и принимать прошлое таким, каким оно было, не забывать ни доброго, ни дурного, ни побед, ни поражений, никогда не обманывать себя и учиться на опыте своей истории.

    Как и всегда, по итогам интеллектуальной игры, ребята получили сладкие призы, а также наши добрые напутствия в том, чтобы всегда гордились тем, что живут в великой стране, а Россия также гордилась ими. Главное, что ребята осознали, что этот праздник - символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

    На второй день музей, конечно же, ждал в гости более старшее поколение, но вышло так, что именно дети и молодые семьи посетили наши мероприятия.

    Так как Ямальский районный музей является,  кроме хранения, выявления и собирания, изучения и публикации музейных предметов и музейных коллекций, прежде всегонаучно-просветительским и культурно-образовательным учреждением, в отличие от Домов культуры, которые исполняют развлекательно-досуговые функции, то сотрудники музея, разумеется, свои музейные мероприятия открыли с лекции-презентации «Я  - гражданин России».Но, сначала по нашей традиции в музее именно в   этот день – 12 июня, все гости стоя слушали исполнение  российского государственного гимна -одногоиз главных официальных государственных символов Российской Федерации, наряду с флагом и гербом.

    Научный сотрудник музея С. Матарас очень живо и обстоятельно  провёл экскурс в историю возникновения самого праздника. Особенно живой интерес вызвало мероприятие среди молодых родителей, видимо потому, они и есть самые настоящие ровесники «молодого» государственного праздника в нашей стране, т.к. их раннее детство совпало с тем периодом, когда Россия стала отдельным, самостоятельным государством, основанным на принципах равноправия и партнерства. Именно тогда, в 1990 году, Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина день 12 июня был объявлен государственным праздником России.,12 июня 1990 года на Первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России.Поначалу он назывался «День независимости России».А в 1994 году Президент издал новый Указ, по которому праздник стал называться «День России».

    Далее мероприятие продолжилось  интеллектуальной игрой «Своя игра. Моя Россия». Участники игры, разделившись на две команды - «Родина» и «Семья»,  очень старались не подвести друг друга. Те из ребят, кто внимательно слушал лекцию сотрудника, а старшее поколение, кто ещё не забыл уроков школьной истории, конечно, раньше других находили правильные ответы.  С небольшим отрывом победила команда «Семья», но это ничуть не огорчило их соперников, ведь многие из взрослых только сейчас узнали, что столько интересного происходило в определённый период истории нашей страны: когда наша страна еще называлась СССР, у нее был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и молот. Но в связи с Декларацией о государственном суверенитете России, были созданы новый государственный герб с изображением золотого двуглавого орла на красном поле и трехцветный  бело-сине-красный флаги утверждены в 1993 году.

    В перерывах между интеллектуальными баталиями, участники пели известные  песни о главном: «Песня о дружбе», «Мы желаем счастья вам», «С чего начинается Родина», «Песенка друзей», «Звезда по имени «Солнце», «Cлавянская колыбельная» и др.

    Прозвучали песни о России, о родном доме, о дружбе под гитару в исполнении М.Куделина, а также некоторые из присутствующих гостей праздника

    Мероприятия для тех гостей, кто подошёл позже или кто просто долго ещё не хотел расходиться,завершилисьтрадиционным музейным чаепитием со сладостями и исполнением любимых русских песен под караоке, фотографированием на память с музейными экспонатами, а кто-то, переодевшись в музейный костюм, дополнил музейную экспозицию  коми-зырянского уголка, послужив живой моделью. Ни один из участников праздничного мероприятия не остался без традиционных музейных призов и угощений, как водится на нашей гостеприимной ямальской земле издавна: не гость приходит с подарками, а хозяева, в данном случае музей, дарят подарки своим посетителям.

    «Отечество славлю, которое есть и трижды которое будет!» - вот основной лозунг второго дня музейного мероприятия 12 июня, который собрал под своим крылом более сорока участников, неравнодушных к истории своей страны настоящих граждан: и больших и маленьких. 

     

    И.о. директора МБУК «Ямальский районный музей»   З.П. Сафарбекова

     

       
    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *

    Закрыть

    Выдержка из Закона N 124-ФЗ

    Классификация информационной продукции

    Глава 2. Классификация информационной продукции

    Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    См. текст части в предыдущей редакции

    1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

    2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

    1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

    2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

    3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    См. текст части в предыдущей редакции

    3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

    1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

    2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

    3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

    4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

    5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

    ГАРАНТ:

    Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

    См. текст части в предыдущей редакции

    4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    См. текст части в предыдущей редакции

    5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    См. текст части в предыдущей редакции

    6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

    Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

    К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

    Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

    2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

    3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

    Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

    2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

    3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

    Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

    2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

    3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

    4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

    5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.