18 апреля 2022
История, которая останется загадкой!
Титаник— самый знаменитый и крупнейший из лайнеров мировой истории 1912-1913 года.
Проектированием судов класса «Олимпик» занялся конструкторский совет верфи«Харленд энд Вулф». В него входили глава верфи Уильям Пирри, директор-распорядитель Александр Карлейль, директор конструкторского бюро Томас Эндрюс и его заместитель Эдвард Уайлдинг. Карлейль разработал проект корпуса, составил планы установки машин и механизмов, Эндрюс полностью отвечал за разработку проектной документации.
Постройку«Титаника»осуществляли около 1500 рабочих. Самым младшим из них было по 12 — 13 лет. В то время соблюдению правил техники безопасности практически не уделялось внимания. Этим объясняется большое количество несчастных случаев.
За время работ на стапеле погибло 6 рабочих, большинство из них от падения с большой высоты. 246 человек получили травмы, из них 28 — тяжёлые (ампутации конечностей, раздробления костей).
— КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КРУШЕНИЕ ЛАЙНЕРА «ТИТАНИК».
Первый рейс «Титаника» включал в себя обратный путь из Британии в Америку. Выходным маршрутом должен был быть Саутгемптон, Англия – Шербур, Франция – Квинстаун, Ирландия – Нью-Йорк, США.
Айсберг потопивший «Титаник»
09 апреля 1912 г. в 09:30 пассажиры с разных уголков мира с предвкушением поднимались на борт «Титаника».
Перед тем, как «Титаник» исчез среди темных волн Северной Атлантики, на борту царило спокойствие. Никто не знал, что в ту ясную безоблачную ночь произойдет нечто ужасное, а именно катастрофа, которая изменит жизни тысячи людей. Так 15 апреля 1912 года, роскошный непотопляемый пароход «Титаник» столкнулся с ледяной глыбой на побережье Ньюфаундлена. Два с половиной часа спустя, в 2:20 утра, судно затонуло.
— ДРУГИЕ ВЕРСИИ ЗАТОПЛЕНИЯ ТИТАНИКА.
Версия официальная: виноват айсберг
Согласно официальному заключению«Титаник»затонул по причине столкновения с ледяной глыбиной, вызванного слишком высокой скоростью, с которой шёл корабль.
2.Версия вторая: взрыв на «Титанике»
В ходе независимого расследования, проведённого несколькими американскими журналистами, выяснилось, что ещё за неделю до выхода лайнера из порта в его трюме уже горел уголь.
Лайнер был найден разорванным на три части и хоть согласно официальной гипотезе это случилось из-за напора воздуха при затоплении, предположение о взрыве лучше объясняет причину случившегося. Сторонники этой версии полагают, что после встречи с айсбергом корабль ещё мог оставаться на плаву, если бы только в трюме не прогремел взрыв.
3.Версия третья: ошибка или халатность капитана
Накануне злосчастного происшествия, 14 апреля 1912 года, радиоэфир в Северной Атлантике был полон сообщений о дрейфующих айсбергах, которые видели люди с других судов, проходивших поблизости. Капитан «Титаника» Эдвард Смит не мог не слышать этих предупреждений, но до самого момента рокового столкновения продолжал их игнорировать.
4.Версия пятая: ошибка конструктора
Томас Эндрюс - конструктор «Титаника» использовал лучшие материалы и передовые технологии своего времени. Лайнер имел 16 водонепроницаемых отсеков и даже если бы четыре из них заполнились водой, корабль удержался бы на плаву. Однако эти отсеки не были изолированы от верхней части корабля и когда «Титаник» наскочил на айсберг, вода принялась переливаться через переборки, затапливая один отсек за другим. Из-за этого лайнер накренился и в конце концов пошёл ко дну.
— БРАТ-БЛИЗНЕЦ.
Лайнер «Олимпик» — единственный из трёх лайнеров-близнецов этого класса, который проработал много лет и был списан по причине устаревания, тогда как «Титаник» затонул вследствие столкновения с айсбергом в первом же плавании.
Из всех трёх лайнеров этой серии у Олимпика была наиболее счастливая судьба — он совершил 257 рейсов из Саутгемптона в Нью-Йорк и обратно и был списан в 1935 году.
Несмотря на то, что Олимпик — единственный выживший, череда неудач была и у него. Во время спуска на воду корабль врезался в дамбу. После этого мелкие и крупные аварии сыпались на него одна за другой, а судно даже не было застраховано.
В апреле 1917 года Олимпик был включен в состав военно-морского флота. За время своей военной службы знаменитый лайнер перевез через Атлантику 119 000 военных и гражданских лиц, четыре раза подвергался атакам подводных лодок, но всегда оставался невредим.
После списания в 1935 году многие из элементов отделки «Олимпика» были использованы в отеле «Белый Лебедь». Их брали за образец кинематографисты при воссоздании декораций для съёмок фильма «Титаник», а в сентябре того же года он был продан для разделки на металлолом.