6+
Мобильная версия

МБУК «ЯРМ»
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Ямальский
районный музей

    Телефоны:
    8(34996) 3-04-58
    Факс:
    8(34996) 3-04-58
    Электронный адрес:
    yarsale-muzey@yandex.ru
    Адрес:
    629700, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Худи-Сэроко д.18
    Часы работы:
    Рабочее время:
    с 900 до 1830
    Перерыв на обед:
    с 1230 до 1400
    Суббота:
    с 1000 до 1800
    без обеда
    Выходные дни:
    Воскресенье
    Главная » Новости » Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО

    Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО

    4 октября 2018

    Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО

    Все мои коллеги, друзья и все, кто меня знают, скажут вам, на первый взгляд, что я обычный и простой работник самого простого краеведческого музея. Меня зовут Анастасия Кюрюльдеева. Мои корни берутся из древнего ненецкого единственного рода Ладукай. А Кюрюльдеевой я стала по мужу. У меня двое замечательных детей. И вы скажите: «Да. Самый обычный человек, у которого самая обычная жизнь – работа и дом». Но если получше познакомиться со мной и побывать где я работаю, то вы, скорее всего, удивитесь, какая у меня насыщенная жизнь и на работе, и дома.

    В Ямальский районный музей окончательно я пришла в феврале 2016 года. Первое знакомство с музейной работой состоялось в 2011 году. Тогда еще юной я успела поработать в Ямальской школе-интернат, в детском саду… И в 2016 году наконец нашла свое место. Вы даже не представляете, какой удивительный мир музея на самом деле, не прикоснувшись самой музейной «кухни», где и всё «вариться». Кроме нашей «кухни» Ямальского районного музея другой я не знаю. И было решено, что я обязана принять участие в окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО, который должен проходить уже второй год.

    Конкурс был намечен на 19 по 21 сентября 2018 г. в городе Салехард в МВК им. И.С. Шемановского. На этот конкурс приехало, вместе со мной, 8 конкурсантов из Ноябрьска, Муравленко, Губкинского, Мужи, Надыма, из Тазовского, Пуровского и Ямальского районов.

    Прибыв в Салехард, после того как устроились в гостинице, я и мой директор отправились в МВК им. И.С. Шемановского. Так как я в этом музее ни разу не была, то впечатлений было очень много только от того что я главном музее ЯНАО.

    19 и 20 сентября у нас проходили лекции и тренинги, которые проводили приглашенные эксперты из музеев Новосибирска и Москвы. Это кандидат исторических наук, ученый секретарь Музея города Новосибирска Евгений Андропов и сотрудник экспозиционной и научно-просветительской работы Зоологического музея МГУ им. М. В. Ломоносова, координатор конкурса «Музей 4.0» программы «Музей без границ» Благотворительного фонда В. Потанина, Софья Пантюлина

    Утром 19 сентября перед занятиями в актовом зале музея состоялось торжественное открытие, где прошла ещё и жеребьевка участников конкурса. После такого чудесного старта рабочего дня начались занятия с лекциями «Управление туристско-экскурсионными продуктами», «Экскурсия в городской среде» Евгения Андропова. Также в этот день он познакомил нас и коллег с методикой экскурсионного проектирования и в конце лекций организовал экскурсионный практикум.

    20 сентября с нами занималась Софья Пантюлина. Она провела занятия в форме тренинга под названием «Шведский стол по-музейному, или Как разнообразить формы взаимодействия с посетителем». А в завершении занятий провела интерактивную лекцию «Как завоевать и удержать внимание посетителя».

    За эти дни обучения для себя лично, открыла новые формы экскурсии, как привлечь население, а из тренингов «Шведского стола по-музейному» от Софьи Пантюлиной разнообразные формы работы с посетителями и не только завоевать, но и удержать его внимание, и как нужно отходить от старых форм работы.

    Наступил третий день. 21 сентября – день конкурсной программы. Эмоции, море впечатлений и волнения переполняют не только конкурсантов, но и болельщиков. Зато атмосфера в зале была наполнена уютом и теплом, так как за два дня до конкурса и конкурсанты, и сотрудники МВК им. И.С. Шемановского успели подружиться.

    Фанфары! …и конкурс начался. Ведущие Алёна Блинова и Ольга Соболева представили зрителям участников конкурса и компетентное и беспристрастное жюри, в составе первого заместителя директора департамента культуры ЯНАО Стаса Чернавских (председатель жюри), директора Национальной библиотеки ЯНАО Натальи Сихвардт, сотрудника Зоологического музея МГУ имени М. В. Ломоносова Софьи Пантюлиной, ученого секретаря Музея Новосибирска Евгения Антропова.

    Первое испытание конкурса – визитка. На визитке каждый участник должен представить себя во всей красе – показать свои труды, достижения, какими умения и талантами он обладает. Формат визитки свободный (устное выступление, мультимедийное сопровождение, творческий номер).

    У всех конкурсантов визитки были по-своему оригинальны. Богдан Гердев из Музейного ресурсного центра (Ноябрьск) представил свою визитку в форме видеоролика. Она сопровождалась стихами собственного сочинения.

    В основе визитке Аллы Алещенко из Тазовского районного краеведческого музея лежала непосредственно ее работа в должности главного хранителя, на которую Алла пришла совсем недавно. А визитки Александра Сэротэтто (Шурышкарский районный музейный комплекс, Мужи) и Людмилы Платоновой (Музей истории и археологии города Надыма) были представлены в виде презентации.

    Моя же визитка была представлена в форме видеоролика, где я показала свои самые яркие мероприятия, которые проходили в рамках Всероссийской ежегодной культурно-образовательной акций «Ночь искусств» и «Ночь музеев».

    Второе испытание конкурса – публичная презентация проекта. Проект мог представлять любое направление музейной деятельности (экспозиционно-выставочное, научно-исследовательское, культурно-образовательное и просветительское, работа с особыми категориями посетителей, внедрение инновационных форм и информационных технологий в работу музея и т.д).

    Было видно, что второе испытание для участников было самое волнительным, ведь нужно было достойно защитить свой проект, и для этого каждый конкурсант подошел индивидуально. На защите проекта Анастасии Акопянц из Пуровского районного историко-краеведческого музея, темой которого стала бумага, выявила проблемы экологии и нашла оригинальные пути их решения. А также продемонстрировав изделия из самой бумаги. Темой проекта Дарьи Журавлевой из Эколого-краеведческого музея города Муравленко стал музей занимательных наук «АрхимедиУм», где на интерактивных площадках представлены более десятка экспонатов, которые помогают детям лучше понять законы механики, оптики, акустики и электромагнетизма.

    Мой проект назывался «С музеем по странам и культурам», который реализуется уже с 2015 года на Всероссийской ежегодной культурно-образовательной акции «Ночь искусств». Ямало-Ненецкий автономный округ – многонациональный регион. И актуальность данного проекта я вижу в том, что взаимодействия людей разных национальностей и вероисповеданий необходимо воспитывать молодое поколение в уважении к вере, обычаям, истории и культуре других народов, в противодействие национальной и религиозной розни, идеям экстремизма и терроризма.

    Выход перед началом защиты своего проекта в индийском костюме под завораживающие звуки Индии жюри и зрителей сильно заинтриговал. Но после того как представила свое «детище», всем стало ясно о чём речь. Если в 2015 году темой «Ночи искусств» стал Древний Египет, в 2016 – Китай, в 2017 – Скандинавия. А в 2018 году ночь искусств мы посвятим Индии. И в конце выступления я предложила поучаствовать в танцевальном флешмобе под индийскую мелодию, подняв весь зал со словами, что в Индии все любят танцевать. И участники конкурса, и жюри, и все присутствующие в зале с удовольствием повторяли за мной танцевальные движения.

    Но всех восхитил виртуальный проект Юлии Мещерюк из Музея освоения Севера (Губкинский), связанный с изучением газодобывающих промыслов. В своем выступлении Юлия рассказала, что виртуальный тур представляет собой современный интерактивный продукт – виртуальную экскурсию, состоящую из фотопанорам, отснятых в формате 360° со вставками графиков, таблиц, карт, исторических фотографий, поясняющих надписей и подробной аудиоэкскурсии.

    Третье испытание – портфолио проекта. Это пакет конкурсных материалов представляемого проекта, который просматривался жюри на перерыве между 1 и 2 частями конкурсной программы. Здесь оценивалось содержательность, понятность, цельность, логичность изложения, общая грамотность, стилевое оформление текста, креативность оформления, инновационность проекта с учетом современных тенденций музейного дела.

    Четвертое испытание – конкурс профессионального мастерства, который состоял из пяти заданий: ответить на вопросы о нашем регионе; презентация выставки из предложенных предметов; ответить на видеовопрос; описание предмета и ораторское искусство. Всем конкурсантам пришлось импровизировать. Было очень интересно и весело.

    Настал долгожданный момент – церемония награждения. Было приятно, что на церемонии отметили всех конкурсантов дипломами участника II Окружного профессионального конкурса музейных работников ЯНАО. Но всё же конкурс – это конкурс. Победителями конкурса стали Людмила Платонова (Надым) и Юлия Мещерюк (Губкинский), занявшие 1 место. Второе место никому не присудили. А 3 место дали Богдану Гердеву (Ноябрьск). Также еще разыгрывался приз зрительских симпатий, который достался Людмиле Платоновой (Надым).

    Став участником такого мероприятия, музейный мир для меня еще больше открылся. Я познакомилась с музейными коллегами из других районов и из самого МВК им. И.С. Шемановского. Хочу поблагодарить всех тех, кто поддержал меня в моем дебютном выходе на подобном конкурсе. Это коллеги, старые и новые друзья, моя любимая семья. Особенно, хочу выразить слова благодарности своему директору Ямальского районного музея Зое Прокопьевне Сафарбековой. Я увидела, как работают настоящие музейные сотрудники, увидела настоящую музейную «кухню», где происходит настоящее музейное дело.

    А.Х. Кюрюльдеева,

    научный сотрудник

    МБУК «Ямальский районный музей»

    Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО
    Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО
    Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО
    Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО
    Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО
    Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО Мое участие в Окружном профессиональном конкурсе музейных работников ЯНАО

     

     

    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *

    Закрыть

    Выдержка из Закона N 124-ФЗ

    Классификация информационной продукции

    Глава 2. Классификация информационной продукции

    Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    См. текст части в предыдущей редакции

    1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

    2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

    1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

    2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

    3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    См. текст части в предыдущей редакции

    3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

    1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

    2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

    3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

    4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

    5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

    ГАРАНТ:

    Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

    См. текст части в предыдущей редакции

    4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    См. текст части в предыдущей редакции

    5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    См. текст части в предыдущей редакции

    6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

    Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

    К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

    Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

    2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

    3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

    Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

    2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

    3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

    Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

    2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

    3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

    4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

    5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.